Воскресенье, 25.02.2018, 02:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ

НЕМЕЦКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО РАЙОНА

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 115
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Открытые внеклассные мероприятия в рамках недели науки «ИНТЕРЕСНОЕ ОБ ИЗВЕСТНОМ»

В КГБПОУ «Профессиональный лицей ННР» с 08.02.2016г по 12.02.2016г прошли открытые внеклассные мероприятия в рамках недели науки «ИНТЕРЕСНОЕ ОБ ИЗВЕСТНОМ»    

Цели.

Активизация деятельности учащихся.

Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.

Развитие творческого интереса к предметам.

Развитие кругозора учащихся.

Воспитание стойкости, находчивости, любознательности.             

План  проведения  недели  науки

Дата

проведения

Мероприятие

Ответственные

08.02.16

Открытие недели

Зам. дир по ООД

Горкунова Л.А.

09.02.16

Интегрированный урок

«Аграрная реформа»

Принимают участие группы № 1,2,15,8.

(межпредметная связь немецкого языка с историей и техникой)

Преподаватели:

Коротких Т.Н.

Дидрих Л.В.

Гебгардт Ю.П.

10.02.16

«Брейн–ринг»

Принимают участие группы № 8 и 5.

( межпредметная связь ОБЖ и физическая культура)

Преподаватели:

Удинцев Р.В.

Шауэрман А.А.

11. 02.16

«Ломоносов М.В. – великий химик – лирик 18 столетия»

Принимают участие группы № 1,2,15, 11.

Калейдоскоп наук

«Что? Где? Когда?»

Принимают участие группы № 5, 14, 11, 8,7.

(межпредметная связь химии с кулинарией)

Преподаватели:

Липецких Л.В.

Райхерт Е.В.

 

 

Преподаватели:

Манапова Т.П.

Райхерт Е.В.

12.02. 16

«Математика-залог успеха экономики»

Принимают участие группы № 8, 1.

 

(межпредметная связь математики и экономики)

Преподаватели:

Фриауф Е.Л.

Гайер А.А.

Интегрированный урок  ( межпредметная связь  немецкого языка с историей и сельским хозяйством)

Тема: Аграрная реформа

Цель: Познакомить учащихся с аграрной реформой в России и закрепить языковой материал.

Задачи:

1. Познакомить и закрепить лексику по теме сельское хозяйство.

2. Познакомить учащихся с историческими фактами.

3. Развить интерес к иностранному языку.

Этапы урока:

1.Этап. Организационный. На немецком языке.

Учащиеся определяют тему урока и уровень своих знаний по предложенной теме. Учитель вводит учащихся в языковую атмосферу, подготавливает к восприятию речи на слух и говорению.

2.Этап. Введение нового материала на русском языке по истории.

Демонстрируется 10 минутный фильм о аграрной реформе. Вопросами закрепляется увиденный материал.

3.Этап. Презентация нового лексического материала.

Учитель знакомит с новыми лексическими единицами и тренирует их в речи учащихся. Вводятся новые слова к тексту «Motorisierte Ersatz für Pferd». Учащиеся читают текс, после выполняют упражнения на понимание и закрепление лексического материала.

4.Этап. Заключительный.

Подведение итогов. Учащиеся оценивают урок. Выставление оценок.

Интегрированный урок русского языка и химии

«Ломоносов М.В. – великий химик – лирик 18 столетия»

Цель урока:

Показать значение вклада, который внес великий русский ученый М.В.Ломоносов в развитие русского языка и литературы, физики  и химии. На примерах показать значение развития литературного процесса и научных открытий в области физики и химии.

Задачи:

  1. На примерах показать принципы русского стихосложения, который вывел М.В.Ломоносов;
  2. Рассказать о вкладе, который внес М.В.Ломоносов в распределение слов на три штиля.
  3. Указать на правила правописания слов в русском языке, например, о правописании гласных на стыке приставки, оканчивающейся на согласный и корня, который начинается с -и.
  4. Познакомить обучающихся с одами и стихотворениями, написанными М.В.Ломоносовым.

Ход урока

  1. Вступительная беседа, презентация биографии М.В.Ломоносова.
  2. Практическая работа.

Определение размера стихотворения М.В.Ломоносова «Кузнечик»

Выразительное чтение: « Ода н день восшествия на престол Елизаветы Петровны, 1747 года», «Письмо о пользе стекла», « Вечернее размышление о Божием величестве», «Утреннее размышление о Божием величестве».

  1. Видеофильм о М.В. Ломоносове – ученом.
  2. Подведение итогов урока:
  3. М.В.Ломоносов – ученый и поэт видел мир во всех его формах переливах. Он выражал свои восторги перед мирозданием, ставил вопросы о его познании и верил в могущество человеческого разума.

Урок – викторина.

« ПОЛЕ ЧУДЕС»

ЦЕЛИ:

1. Показать обучающимся связь между изучаемыми профессиональными модулями и другими науками такими как  физика, история, медицина, химия и т.д.

 2. Создать условия для развития общих компетенций, применяя формы игровых технологий.

 3. Воспитывать у обучающихся чувство необходимости быть грамотными и профессионально компетентными работниками.

Тип урока – Повторительно –обобщающий.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, сегодня мы проводим урок-викторину, поэтому тему урока вы должны назвать сами, после того, как разгадаете кроссворд.

1.) Был ребенок, не знал пеленок, стал стариком, сто пеленок на нем.

( капуста)

2.)Как зовут повара на корабле.( кок)

3.)Золотое решето черных домиков полно: сколько черных домиков, столько беленьких жильцов.( подсолнух).

4.) Чудак- математик в германии жил. Он хлеб с колбасою случайно сложил, затем результат положил себе в рот, вот так человек изобрел…

( бутерброд)

5.)Хоть горька она, но с ней будет кушанье вкусней, мяса коль поесть случится, тут же ищем, где….( горчица)

6.) Есть и мясо, и капуста, рис развариваем густо, и, добавив к ним сольцы, мама жарит….( голубцы)

7.) Натужится, напружится, начнет болтать, по –чудному лопотать.

( индюк)

8.) Небольшие корзиночки из теста.( тарталетка)

9) Какое волшебное слово все двери открыть нам готово.

( спасибо)

Учитель: Ну, ребята, и как сегодня называется наш урок?( обучающиеся отвечают – « Поле чудес») Правильно!

Учитель: Что бы провести наш урок, мы пригласилиучастников из следующих групп:группа №5

Учитель: Ребята, кто будет вас поддерживать? (группа поддержки покрикивает речевку)

группа№7

Учитель: А вас, ребята, кто будет поддерживать?

группа№8

Учитель: Ребята, а у вас есть группа поддержки?

группа№ 11

Учитель: Группа поддержки, поддержите своих участников!

группа№14

Помощники прикалывают номера участникам.

Учитель: Дорогие, ребята,я приглашаю первую тройку участников:

1.Группа №11-Никифорова Лариса

2.Группа №12 – Рейман Александр

Учитель: Объясняю условия игры. Вам задается вопрос. Ответом на этот вопрос будет слово, которое вы должны будете отгадать по буквам, которые вы назовете по очереди, крутя барабан. При этом будете набирать очки, которые в случаи победы определят ваш приз.

Количество очков подсчитывает специальная комиссия, которая здесь присутствует, в виде учителя математики ( Дерхо Т.М., Фриауф Е.Л)

    Для того, чтобы вы знали, какую букву вы еще не назвали, у вас будет лежать алфавит и ручка, названные буквы можно будет зачеркивать.

И так, ВНИМАНИЕ,

1 вопрос : Украинский философ, поэт, музыкант, педагог. С 70-х гг. ХVIII века вел жизнь странствующего нищего-философа. Его сочинения распространялись в рукописях. Продолжал традиции демократической украинской культуры. В философских диалогах и трактатах библейская проблематика переплетается с идеями платонизма и стоицизма. Смысл человеческого существования - подвиг самопознания. Автор стихотворений, басен в прозе, песен, кантов, псалмов. Фамилия этого философа скрыта на экране.

разрешаю открыть 4 названные буквы.

С

К

О

В

О

Р

О

Д

А

Определяется победитель 1 тройки, тот кто отгадал слово. Победитель по количеству набранных очков получает приз, остальные участники медаль. Как участники недели науки.

Преподаватель дает информацию о сковороде, которую изобрели для компьютерных фанатов.

     Необходимость этого изобретения весьма спорна. В ручку этой умной сковороды встроена миниатюрная компьютерная плата с датчиком, определяющим температуру нагрева поверхности. В плате также действует специализированная программа, которую с помощью смартфона можно настраивать через Wi-fi на приготовление какого-то определенного блюда. Все довольно просто: вводите режим для приготовления любой еды – и ставите ее на огонь. А умная сковорода сообщает на ваш смартфон, какой должна быть правильная температура, когда ее содержимое нужно перемешать или перевернуть, когда снять с огня готовое блюдо. Не сомневайтесь: оно будет таким же вкусным, как и у профессионального повара. И не сгорит по рассеянности. (слайд)

       Учитель: Я приглашаю 2-ую тройку участников:

Группа№11- Бритнер Ангелина

Группа№4 – Фауст Николай

Группа№7- Чупилко Никита

2 вопрос: Как только гомо сапиенс ( человек разумный) перешел от сыроедения к приготовлению пищи на огне, он задумался над тем, как ускорить этот процесс. Ответить на этот вопрос помогла наука физика. Она установила, что температура кипения воды зависит от атмосферного давления. Т.е. от давления воздуха над кипящей водой. Поэтому в XVII веке французский физик Дени Папен изобрел бытовой прибор, который назвали…

 

с

к

о

р

о

в

а

р

к

а

Я разрешаю открыть 4 названные буквы.

Определяется победитель 2 тройки, тот кто отгадал слово. Победитель по количеству набранных очков получает приз, остальные участники медаль. Как участники недели науки.

Преподаватель дает информацию о развитии «скороварки».

Ирония судьбы: Папен изобрел первую удачно работающую паровую машину с поршнем, но его имя в истории осталось лишь в связи с изобретением бытового прибора- скороварки, в последствии ее назовут « варилка Папена». А когда химики научились делать анализ питательных веществ и витаминов, оказалось, что вследствие ускорения варки и малого содержания в варочном сосуде окислителя- кислорода- « варилкаПапена» лучше сохраняет витамины и другие полезные вещества в пище, чем при варке в обычной кастрюле. В английских каталогах 1912 года скороварка называлась уже по- научному «вакуумная самоварка» и преподносилась, как новинка кухонной техники. За годы, прошедшие после изобретения скороварки, интерес к ней то возобновлялся, то угасал. Вспомнили о ней в двадцатых годах ХХ века, когда в Германии скороварку преобразовали в котел для быстрого приготовления еды в ресторанах (сейчас это называется «автоклав»). В России скороварки были широко распространены в70-80 годах ХХ века. Современные скороварки — это подлинные шедевры науки и техники (особенно электрические). Они оснащены встроенным таймером, имеют интеллектуальное меню. Запускают их одним нажатием кнопки. Такая скороварка сама сообщит, что блюдо готово, выключится, да еще и поддержит еду в нагретом состоянии, пока хозяйка о ней не вспомнит.

Учитель: Ребята, мы продолжаем играть. Я приглашаю следующую тройку: группа №12- Моор Альберт

               Группа №7 – Черанев Дмитрий

               Группа №13

3 вопрос –В XVвеке вождь ацтеков Монтесума слыл не только храбрым воином, но и тонким знатоком кулинарии. Так как в дневном рационе вождя входили чоколотля – напиток из шоколада и молока с добавлением ванили, а также свежая выпечка из маисовой муки, яиц и сахара алоэ. Эти лепешки считались пищей богов. Из какой культуры производилась маисовая мука?

Я разрешаю открыть 3 буквы

к

у

к

у

р

у

з

а

Определяется победитель 3 тройки, тот кто отгадал слово. Победитель по количеству набранных очков получает приз, остальные участники медаль. Как участники недели науки.

Преподаватель дает небольшую информацию о истории возникновения культуры кукурузы.

     Одна из легенд гласит, что вождь ирокезов Гайавата, объединивший в XV веке несколько племен в мощный союз, семь дней и ночей постился в лесной глуши, молясь о счастье и благе для всех племен и народов. И тогда к нему пришел златовласый Мондамин( маис), которого Владыка Жизни послал на землю, чтобы он поведал людям, живущим на земле, что не войной и враждой, а лишь трудом и терпением они смогут получить все, в чем нуждаются. По замыслу Владыки Жизни народный герой Гайавата должен был сразиться с Мондамином, проявив храбрость, упорство и стойкость, присущие его народу, и только в случае победы получить великий дар – маис. Три ночи бился  Гайавата со златовласым пришельцем и, наконец, смертельно раненный Мондамин, улыбаясь, сказал:

« Завтра ты меня поборешь;

         Приготовь тогда мне ложе

         Так, чтоб мог весенний дождик

         Освежать меня, а солнце- согревать до самой ночи…». Гайавата в точности выполнил наказ Мондамина и стал заботливо ухаживать за местом погребения. А через некоторое время там вырос маис- невиданное до селе растение с янтарными зернами. Его цвет напоминал одежду и волосы погибшего юноши. Так друг людей Мондамин вернулся на землю в новом обличье, став священным маисом. С тех пор все народы Нового Света почитают его как главного кормильца.

В состав кукурузы входит большое количество витаминов, особенно много в ней витаминов группы В, А, Е, Н. Стоит отдельно сказать о витамине В4, более известном как холин. Он обладает чудесными свойствами, а именно защищает мембраны клеток, способствует снижению уровня холестерина, нормализует работу нервной системы и обменные процессы в организме.

Кроме этого, он поддерживает в норме массу тела. Много в кукурузе и различных минералов: калия, фосфора, кальция, серы, натрия, хлора, железа и др. В этом неоценимая польза кукурузы для здоровья человека.

Учитель: Дорогие, Ребята,  вот и наступила очередь следующей тройки попробовать свои силы.

              группа №11- Харченко Олеся

              Группа №4= Будник Евгений

              Группа № 12- Митрофанова Яна

4 вопрос- Его как лекарство признавал еще отец медицины Гиппократ. Им лечился знаменитый полководец Александр Македонский. Оно богато витаминами и минеральными веществами. Тут и полезные для глаз и кожи А,В,Д, Е,Р, и фосфор для костей и роста, а также магний, калий и железо. О каком продукте идет речь?

Я разрешаю открыть  5 букв.

м

о

р

о

ж

е

н

о

е

Определяется победитель 4 тройки, тот кто отгадал слово. Победитель по количеству набранных очков получает приз, остальные участники медаль. Как участники недели науки.

Преподаватель- дает небольшую информацию о пользе мороженого.

В Древней Греции, а в последствии и в Древнем Риме мороженое считали лекарством для аристократов.  Ученые постоянно подчеркивают, что мороженое положительно влияют на увеличение в организме гормона счастья «серотонина», который улучшает память, поднимает настроение и помогает нам справиться со стрессами. Мороженое полезно людям умственного труда, студентам и школьникам в период интенсивной нагрузки. Существует даже специальная диета с мороженым для тех, кто желает похудеть. Дело в том, что в нем много кальция, а кальций помогает интенсивно терять вес. Если верить всему, что написано о пользе мороженого, то оно может просто творить чудеса: повышает иммунитет, снижает кровяное давление, укрепляет костную ткань, усиливает мозговую деятельность и даже уменьшает опасность заболевания раком пищеварительной системы.

Учитель: Дорогие, Ребята,  я приглашаю 5 тройку игроков:

              группа №7- Сандул Дмитрий

              Группа №13

              Группа № 4- Реймер Иван

5 вопрос – это бесцветный огнеопасный газ, который часто используется в косметике, при бальзамировании, производстве удобрений, бумаги, фанеры и как консервант в медицинских антисептических средствах. Является частью метаболизма людей и даже выделяется некоторыми растениями.

Я разрешаю открыть 6 букв.

ф

о

р

м

а

л

ь

д

е

г

и

д

Определяется победитель 5 тройки, тот кто отгадал слово. Победитель по количеству набранных очков получает приз, остальные участники медаль. Как участники недели науки.

Преподаватель –Формальдеги́д (от лат. formīca «муравей») — бесцветный газ с резким запахом, хорошо растворимый в воде, спиртах и полярных растворителях. Токсичен

В РФ формальдегид разрешён в качестве антимикробного вещества и пеногасителя в переработке сахарной свеклы и в производстве дрожжей, максимальное остаточное количество 0,05 мг/кг.

Еще один источник формальдегида - панели МДФ, лакокрасочные материалы и т.д.

Большая часть продаваемой деревянной мебели сделана из древесных материалов с использованием мочевинформальдегидных смол. Они особенно заметны там, где используют ДВП и ДСП.

Мебель, сделанная из фанеры и массива или же целиком из массива, также может быть существенным источником формальдегида. В данном случае им становится окисляющиеся отделочные (лакокрасочные и пр.) материалы, содержащие мочевинформальдегиды, — особенно в течение первых шести месяцев после применения.

При воздействии формальдегида у человека возникает воспаление слизистых оболочек глаз и дыхательных органов, возможна кожная аллергия.

Учитель - Ребята. вот и завершилась наша игра.

Учитель - На этом наш урок завершен. Участники  урока- викторины, которые обучаются по профессии « Повар. Кондитер» получают по спец. предметам оценку « Отлично»

Неделя науки в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Темы мероприятий были выбраны с учетом психолого – возрастных особенностей обучающихся.  Проблемы, которым были посвящены мероприятия достаточно актуальны . Поставленные цели и задачи достигнуты, что позволило оценить мероприятия в целом достаточно высоко. Обучающиеся проявили инициативность, самостоятельность, ответственность, дисциплинированность. Но были и такие ребята, которые оставались пассивными и инертными, стеснялись отвечать, терялись. Их с трудом удавалось расшевелить, поэтому преподавателям при подготовке мероприятий следует уделять больше внимания мотивационному компоненту деятельности обучающихся. Следует отметить достоинства преподавателей: собранность, мобильность, чувство такта, прекрасная подготовка, умение устанавливать контакт со всеми обучающимися.

Категория: Мои статьи | Добавил: Александр (17.02.2016)
Просмотров: 249
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
70 лет Победы
Роскомнадзор
Интернет-портал
ГОСУСЛУГИ
Телефон доверия
КАУ "МФЦ АК"
Сайт ГУ образовани
МИНОБР и НАУКИ РФ

Все права защищены© 2018